Погода в Minecraft влияет на процесс игры и способности персонажей. Она включает различные атмосферные осадки и метеорологические явления. Погодные условия оказывают воздействие на Верхний мир на протяжении всего дня и ночи. Особенность их распространения и явления зависит от зерна генерирования мира. Это своеобразная формула, состоящая из кода и отвечающее за события в определенной игровой точке. В нашей статье мы поговорим, какие погодные явления встречаются в Майнкрафт, в чем их особенность.
Влияние погоды
Погода в Майнкрафт чаще всего ассоциируется с негативными явлениями, например, с дождем, снегом, грозой. Они способны уменьшить уровень освещенности в игре. В результате жители деревни начнут прятаться по домам и ждать появления солнца. Небо иногда затемняется полностью, Луна и Солнце становятся неразличимы. Исключением является шторм — солнечные лучи пробираются сквозь тучи.
Генерация погоды происходит с участием зерна, называемого сидом. Передача двух идентичных кодов создает абсолютно одинаковые миры, и погода будет повторяться.
Дождь
Дождь в Майнкрафте напоминает реальные осадки. Он представляет падающие с неба небольшие частицы, имитирующие капли. Подобное явление происходит при температуре в интервале 0,15-0,95 и падении освещенности до 12 единиц у Солнца и 4 единицы у Луны. Присутствует процент вероятности перехода дождя в грозу.
Пользой осадков является предотвращение горения блоков в Майнкрафт и тушение горящих мобов. Таким образом, скелеты и зомби находятся днем в безопасности.
Отрицательное действие дождь оказывает на странников Края. Они начинают телепортироваться в хаотичном порядке и искать убежище. Снежные големы и ифриты не переносят дождь и погибают.
Капли, попадая на такие объекты как лианы, лестницы, горшки, паутины, двери, проходят насквозь.
Дождь вносит в игру следующие нюансы:
- повышает шанс ловли рыбы;
- волки постоянно отряхивают шерсть;
- поливаются грядки;
- вода в котлах заполняется;
- слышен шум, имитирующий звук падающих капель.
Снегопад
Снег падает в виде частичек, напоминающих снежинки. Характерен биомам с температурой ниже 0,15 единиц. Явление уменьшает свет в игре до 12 и 4 единиц (Солнце и Луна). Снег часто сопровождается дождем на высоте 348-367 единиц.
В отличие от предыдущего вида осадков он не умеет гасить огонь. В игру вносит появление льда и снежного слоя на непрозрачных объектах.
Гроза
Гроза сопровождается дождем и электрическими разрядами, выходящими из туч на землю. Молнии влекут гром. Подобное природное явление происходит в любом биоме, снижая освещение до 10 единиц. В результате дневные мобы спокойно спаунятся.
Молния
Электрический разряд называет молнией. Она напоминает вспышку света, за которой следует грохот грома. При попадании на предмет, боящийся огня, она подожжет его. Молния в некоторых случаях ударяет игрока, отнимая у него -10 единиц или убивая. Особенностью явления является способность превращать мобов другие виды. Например, попадание разряда в крипера сделает его заряженным, жителя деревни превратит в ведьму, а свинью — в зомбифицированного пингвина. Удар молнии поражает блоки на расстоянии 6х6х12 блоков.
Гром
Звук грома следует после молнии. Слышимость достигает 160000 блоков от точки удара разряда. Звук доходит мгновенно и не зависит от местонахождения игрока.