Лошадь — это дружелюбное и прирученное существо, используемое игроками в качестве средства передвижения. Они имеют более проработанные модели, чем большинство других мобов, и могут выполнять определенные действия: стоять на поводьях, чтобы показать недовольство, есть траву и вилять хвостом. Именно поэтому Майнкрафт с лошадками пользуется большим спросом. Параметры лошади (здоровье, высота прыжков, скорость бега) зависят не от шерсти, а от ее родословной. Лошади в дикой природе не могут перепрыгивать через заборы, но если их оседлать, они могут это делать. В нашей статье мы расскажем, в чем преимущества данных мобов, как их использовать.
Виды лошадей
В игре 35 видов лошадей. Породы определяются по внешним признакам, таким как распределение пятен на теле и морде, цвет шерсти и цвет ног. Такие характеристики, как скорость, рост и здоровье лошади, также зависят от породы. Окрасы лошадей Майнкрафт помогают сориентироваться по их способностям. Например, белые лошади прыгают выше других видов, а светло-коричневые лошади бегают быстрее всех.
Самая редкая из лошадей — это осел. Его можно приручить и ездить на нем, как на лошади, но, к сожалению, вы не можете использовать на нем броню. Осла и лошадей можно скрещивать для получения мулов. Мулов не разводят.
Вы также можете найти лошадей-зомби и лошадей-скелетов. Этих животных невозможно приручить.
Использование и разведение
Лошади встречаются только на равнинах. Они могут вилять хвостом, жевать траву и стоять на поводьях. Прирученную лошадь также можно использовать в качестве средства передвижения. Вы не сможете ехать на животном без седла, поэтому убедитесь, что оно правильно оседлано, прежде чем отправиться в путь.
Вы также можете привязать животное к забору или столбу с помощью поводка. Дополнительную защиту обеспечивает конская броня, которая может быть изготовлена из железа, золота или алмаза. Лошадь способна перепрыгивать через блоки. В зависимости от своих физических возможностей она прыгает на высоту от одного до пяти блоков. Осла и мулов можно использовать для перевозки ящиков с товарами. Когда лошадь умирает, ее кожа и эпидермис остаются в качестве ресурсов.
Если вы хотите, чтобы ваши лошади родили жеребят, вы можете кормить их золотыми яблоками или золотой морковью. Лошадей в доспехах нельзя разводить.
Жеребенок в неволе сразу рождается прирученным. Жеребят кормят сеном, яблоками, пшеницей и сахаром. Для того чтобы жеребенок стал взрослым, требуется около двадцати минут.
Конские доспехи
Лошадиная броня обеспечивает дополнительную защиту от повреждений лошадей. Она может быть установлена только на прирученных лошадях. Конские доспехи можно найти в хранилищах подземелий, как и доспехи седла. Они также могут быть созданы с помощью специальных модов.
Чтобы оседлать лошадь, нужно щелкнуть на ней правой кнопкой мыши, держа в руке ее доспехи. Вы также можете открыть инвентарь лошади во время езды и выбрать нужный предмет.
Самая прочная броня — алмазная, которая дает 11 пунктов брони — 44% защиты. Далее следует золото, которое дает 7 пунктов брони — 28% защиты. Наконец, есть железо, которое увеличивает защиту лошади на 20% и дает 5 пунктов защиты. Для лошадей не существует кожаных доспехов.
Броня не может быть зачарована. Если на бронированную лошадь наложен эффект «Невидимость», ее броня также становится прозрачной.
Кто такой скелет-всадник?
Во время бури лошади могут попасть в ловушки (вероятность 3,75-7,5% на Easy, 7,5-20% на Normal и 11,25-33,75% на Hard). Если они не активированы, то удаляются через 15 минут (18000 просмотров).
Когда игрок оказывается в пределах 10 блоков от пойманной лошади, в нее ударяет молния, создавая поблизости 4 всадников-скелетов — скелетов на лошади-скелете. Молния не поджигает ничего и не ранит ближайших мобов. Каждый скелет будет иметь зачарованный железный шлем, лук и защиту от урона на 3 секунды после появления. Всадники-скелеты передвигаются очень быстро благодаря скорости лошади и маневрируют так же, как и скелеты — они стреляют, когда их атакуют, и отступают, если игрок движется к ним.
Что нужно знать о скелете-всаднике и его лошади:
- Скелет будет носить железный шлем (в издании Bedrock он может носить золотой шлем и золотой нагрудник), если на нем не появился другой шлем.
- Лук и шлем скелета будут зачарованы в соответствии с таблицей заклинаний 5-22 уровня. Уровень заклинаний зависит от уровня сложности; на Легком уровне заклинания всегда будут 5 уровня.
- Скелеты не могут быть приручены.
- Сама лошадь дружелюбна к игрокам. На ней можно ездить как на обычной лошади, убив сидящего на нем скелета. Таким образом, на скелетной лошади можно ездить в условиях выживания.
- Загнанная лошадь имеет максимальное здоровье для лошади. Как и другая нежить, лошадь-скелет имеет зелье лечения, наносящее урон, и зелье урона, которое лечит.
- Загнанная лошадь немедленно активируется, если она подходит слишком близко.